8 800 707 51 82

Звонок по бесплатный

Бронирование
ПЕРЕЗВОНИТЕ МНЕ
8 800 707 51 82

Звонок по бесплатный

Опыт – лучший «сувенир»: делегация АО «Курорт Белокуриха» побывала в белорусских санаториях

Делегация холдинга «Курорт Белокуриха» вернулась из республики Беларусь. Поездку организовал Институт развития внешнеэкономических связей, пригласив специалистов российских здравниц, чтобы изучить опыт белорусских коллег. Чего больше – сходств или различий у сферы санаторно-курортного лечения двух стран, и какие наработки «взяли на карандаш» специалисты АО «Курорт Белокуриха»?

 

Разница в нюансах

За несколько дней российской делегации удалось посетить Минск, Нарочь, Гродно и 5 объектов санаторно-курортного комплекса республики Беларусь классом от 3-х до 5-ти звезд.  Наверное, вы удивитесь, но в некоторых из них до 70 процентов гостей – россияне. Ведь от Москвы до Минска всего полтора часа на самолете. Но что еще привлекает наших соотечественников? Ответ на этот вопрос, в частности, и искали специалисты холдинга «Курорт Белокуриха».

Надо сказать, что, во-первых, между нашими здравницами много общего. Например, санаторий «Альфа-Радон» очень похож на «Белокуриху»: так же имеет поблизости источник минеральных радоновых вод, собственную добычу лечебной грязи, у них схожий ценовой сегмент. Но вот спросом у нас и у них пользуются путевки разные по длительности и наполнению.

 

Георгий Белоусов, заместитель генерального директора АО «Курорт Белокуриха» по новым технологиям:

«Руководство белорусских санаториев удивилось, что у нас большим спросом пользуются санаторно-курортные путевки длительностью 12 и более дней. У них чаще покупают путевки оздоровительные на 6-8 дней. В них, кстати, включено меньше процедур, чем у нас, но на месте у отдыхающего есть возможность дополнить свой отдых, например, СПА-процедурами. Кстати, проанализировав свою статистику, мы увидели, что и среди наших отдыхающих постепенно набирают популярность короткие оздоровительные путевки. Значит, этому направлению мы будет уделять больше внимания. Люди стали больше дорожить своим временем, и отдыхать целых две недели для них слишком долго.

Очень популярно и развито в белорусских здравницах направление СПА и релакса. Например, видели очень интересные зоны отдыха, где бассейн с минеральной водой совмещен с комнатой релакса, заполненной песком будто пляж. Или комната ароматерапии, напоминающая пасеку: там есть настоящий улей, запах воска, очень расслабляющая атмосфера».

 

Дело техники

Если говорить о лечебных процедурах – то и здесь у санаториев двух стран  много общего: те же радоновые ванны, грязелечение, физиотерапия, массаж. Однако для процедур коллеги из Беларуси иногда используют немного другие аппараты. Некоторые из увиденных – уже есть в планах на приобретение для наших санаториев, а некоторые – авторская разработка белорусских медиков.

 

Игорь Жиляков, заместитель главного врача АО «Курорт Белокуриха» по медицинской части:

«Один из примеров собственных разработок наших коллег – аппарат гравитационной терапии. Это платформа, на которую ложится пациент, расслабляется, закрывает глаза, после платформа начинает наклонятся, поднимая вверх то голову, то ноги пациента. Эта методика позволяет улучшать кровообращение, тренирует сердце и сосуды.

Было неожиданно, что сотрудники некоторых санаториев следят и за нашим опытом. Например, когда узнавали, что мы из Белокурихи – оживлялись и задавали вопросы со знанием дела. В частности, многих интересует наша система питания. В некоторых белорусских санаториях налажено сотрудничество с фермерами, которые поставляют полезные продукты. Мы пошли дальше, у холдинга собственное производство – поэтому наш опыт очень интересен коллегам».

 

Из уст в уста

Еще одна деталь удивила бы, пожалуй, любого жителя нашей страны: рекламы в санаториях и городах практически нет. Речь и о буклетах, которые обычно рассказывают о дополнительных услугах здравниц, и о баннерах и вывесках в городах, которые используют магазины или кафе.

 

Екатерина Гулькова, первый заместитель коммерческого директора АО «Курорт Белокуриха»:

«Я спросила коллег – как же они информируют своих гостей о дополнительных услугах, которые есть в санаториях? На что они ответили: «Зачем реклама? Есть люди!». Обо всем, что есть в здравнице, что может быть интересно и полезно гостю, рассказывают, например, врачи, персонал отелей. И нас очень заинтересовало, как устроено такое общение. Ведь мы тоже стремимся, чтобы информация шла от человека к человеку. И вскоре попробуем на практике опыт коллег. 

Если продолжать тему рекламы – то ее нет и на улицах городов, которые мы посетили, в таком количестве, в каком она есть у нас. Ведь часто это самодельная, несанкционированная реклама, которая просто портит облик курортной части Белокурихи». 

 

Ответное приглашение

Поездка вышла очень продуктивной. И такое общение считают в АО «Курорт Белокуриха» стоит продолжать. К тому же между Правительством Алтайского края и республикой Беларусь подписано соглашение о торгово-экономическом,  научно-техническом и культурном сотрудничестве. В его рамках будет полезно на постоянной основе обмениваться опытом развития санаторно-курортной отрасли.

А еще сейчас идет подготовка программы ответного визита: «Курорт Белокуриха» уже в ближайшее время готов принять белорусских коллег у себя, чтобы на практике поделиться своим опытом в деле оздоровления.

«Горящая путевка» - до 20%.
Реклама. АО «Курорт Белокуриха». erid: 2VtzqxZQb9r
Подробнее >